А это означает только одно - силовое решение конфликта.
Что-то под Новый год развязался язык у президента нелепого государственного образования под названием «Армения» Сержа Саргсяна. А может быть, католическое Рождество прибавило ему настроение, но он смотрит в будущее с самоутешением леща, из которого на радость рыбакам сварили отменную уху. Да, уж. Серж Саргсян оптимист, но, скорее всего мрачного плана.
По меткому выражению известных братьев-писателей президент Армении считает, что сегодня хорошо, потому что завтра будет хуже. «В уходящем году переговоры по карабахскому вопросу не зафиксировали прогресса, однако переговорный процесс продолжается, - говорит он. И тут же предлагает удвоить усилия в этом направлении в будущем году. Кому направлено это пожелание? Для внутренней аудитории? Или посредникам? А может быть, Азербайджану?
В таком случае, считаем своим долгом, предупредить главного армянского «оптимиста». Усилия азербайджанской стороны по возвращению оккупированных территорий в 2016-м непременно будут удвоены, если не утроены. Ведь по собственному выражению Саргсяна прогресса в переговорном процессе нет, как собственно, и не было. А это означает только одно - силовое решение конфликта.
Армянский президент со своей суженной Ритой приняли в своей официальной резиденции «по случаю Нового года и Рождества детей с ограниченными возможностями (инвалидов) ряда приграничных общин, а также детей сирийских армян, которые нашли пристанище в Армении». Это весьма трогательно, не так ли?
Особенно, для детей сирийских армян, которые окунулись из огня, да в полымя. И ведь разместили детей прямо на государственной границе, превратив их в заложников собственных провокаций. А теперь, с умилением раздающих им новогодние подарки, благо, что не оборонительные Ф-1 и наступательные РГД-5 гранаты. С него станется.
Цинизм же супружеской четы, как сообщает пресс-служба администрации президента Армении, заключается не в том, что «в присутствии маленьких гостей они торжественно зажгли огни на елке резиденции». «Здесь, в основном, присутствуют дети приграничных районов.
Все, в первую очередь, желают мира. Независимо от того, человек живет в Тавуше или в Ереване, мир для обоих имеет одинаково большую ценность, потому что война это очень плохая вещь, дорогие дети», - сказал Саргсян, сам прослывший детоубийцей.
Каким же больным на голову человеком надо быть, помешанным на войне, крови и убийствах, чтобы в канун Нового года талдычить детям-инвалидам про войну и желать им, чтобы они «никогда не услышали звуки стрельбы». «Мы сделаем все-все, чтобы так было», - многообещающе сказал Саргсян, понимая, что его слова пустой звук, ибо, прикрываясь детьми, он и его преступная клика не сможет вечно удерживать под оккупацией исконно азербайджанские земли.
Между тем, на приеме, организованном в Министерстве иностранных дел, Саргсян затронул тему вступления Армении в Евразийский экономический союз и начало переговоров с Евросоюзом вокруг нового правового документа. Он объяснил конкретные нестыковки в данном вопросе размытой фразой о «реалистичном решение о вовлечении в эти интеграционные процессы, которые имеют большое значение с точки зрения дальнейшего развития Армении». Что это означает известно, наверное, только ему самому.
Примечательно, что на тему армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта заголосили и всякого пошиба армянские эксперты и политологи. Некто Степан Даниелян, глава центра «Сотрудничество во имя демократии», существующего на президентские подачки, делает глубокомысленный вывод о том, что «Азербайджан пытается согласиться с предложениями Минской группы ОБСЕ, которым раньше сопротивлялся».
На чем базируется эта глупейшая «аналитическая» выкладка Даниелян не поясняет. Если, конечно, считать за аргумент «процесс обретения независимости курдов», который-де «меняет геополитическую мозаику региона».
Хочется напомнить, этому «аналитику», что Азербайджан твердо придерживается «Мадридских принципов» и никаких поводов отступать от них, нет и быть не может. Несмотря «геополитическую мозаику региона».
Пожалуй, единственное, в чем можно согласиться с Даниеляном, так это в том, что «время работает не в пользу Азербайджана». Время работает на Армению, которая изо всех сил пытается поддерживать конфликт в замороженном состоянии.
Но и в том и другом случае, время имеет одну непреложную характеристику – оно имеет особенность истекать. А когда его не останется вовсе, то «геополитическая мозаика региона», действительно, изменится. И смеем заверить, не в пользу Армении./vesti/